Я войду в эту дверь...

11.12.2013 22:45

    

Есть простой математический закон жизни: количество встреч всегда больше или равно количества расставаний! Всегда! Ведь мы не можем разлучиться с тем, с кем не было встречи. Хотя бы даже и заочной. Не важно. Для разлуки нужна таки хоть какая-то встреча. А если учесть, что со многими близкими нам людьми мы долгое время живем не расставаясь, то картина и вовсе становится оптимистичной... С математической точки зрения. Но стоит вспомнить тех особенно дорогих людей, с кем суждено было расстаться вопреки нашим желаниям - никакая математика не успокоит. Ведь здесь баланс не количественный, а качественный. И одно тяжелое прощание может перевесить десятки мелких встреч. У каждого в жизни было хотя бы одно такое расставание. Давайте помечтаем – как бы сложилась жизнь, если бы его не было? Не кажется ли вам, что вы были бы сейчас совершенно другим человеком и жили бы абсолютно другой жизнью? Возможно? Но мы живем той жизнью, которая есть сейчас и пытаемся взрастить радость бытия, выдумывая всякие утешительные математические законы, вроде того, что «количество встреч всегда больше или равно количества расставаний»...

 

Рис. С.Хорликова. Осенняя аллея. 

***

Я войду в эту дверь, постучавшись, 
В два прыжка одолев пропасть лет,
Ты мне скажешь: «Ну, здравствуй, пропавший!» 
Я отвечу, как прежде: «Привет!» 
 
Словно не было этой разлуки, 
Словно мы разминулись вчера,
И в прощании (горькой науке) -
Не пришлось нам с тобой умирать... 
 
Под негромкую музыку вальса 
Вспомним жизнь, что «былой не была», 
Вспомним, как этот мир улыбался 
Нашим планам, мечтам и делам. 
 
Ты расскажешь, как время тянулось 
Беспризорными толпами лет, 
Как в обыденном тлене тонуло 
То, что нам согревало рассвет. 
 
И раскаявшись в долгом упрямстве, 
Я поведаю жизни излом, 
Я поведаю летопись странствий 
В дальних странах… но в круге одном. 
 
Но не стану роптать, безусловно, 
Было всяко - тут как посмотреть: 
Жизнь, текущая смерти подобно,
Или жизнеподобная смерть...
 
Я войду в эту дверь, постучавшись, 
В два прыжка одолев пропасть лет,
Ты мне скажешь: «Ну, здравствуй, пропавший!» 
Я отвечу, как прежде: «Привет!» 
 
И восторг той счастливой развязки
Внешним взорам понять не дано,
Мир воспрянет, взрывая все краски:
Вместо двух половинок – ОДНО!
 
А пока, расставаясь на годы, 
Не поняв катастрофу потерь, 
Ухожу я навстречу невзгодам, 
Ухожу я… Закрыв эту дверь... 
 
 
 
Письмо мужчины
 
Опять перед глазами образ твой.
Засну - он и во сне вновь возникает...
Мне надо что-то делать с головой:
В ней мысль лишь о тебе... другие - тают.
Душа весь день тоскует о тебе,
И лишь в воспоминаниях - летает!
Как пусто без тебя в моей судьбе...
Пишу: "Тебя немного не хватает..."
 
 
***
 
Ты ушла – осталось наше фото, 
На котором счастье – впереди… 
Впереди вся жизнь до поворота, 
Где тебя заменит непогода,
Где лишь я и фото…  и дожди...

 

***

 
Придя в себя от травм любовной драмы,
Не уповай ты впредь на мудрости запас…
В любви негоден опыт многогранный -
В любви живешь всегда, как в первый раз.