Я часто ставлю многоточие...

05.11.2013 13:16

Писал в юности я немного, и в основном – четверостишия. Мне нравились четверостишия О.Хайяма своей лаконичностью и философской глубиной. Но сам я писал миниатюры не только из любви к краткости, а потому, что относился несерьезно к своим поэтическим плодам. К тому же меня не покидало чувство, что если продолжу хорошее четверостишие, то обязательно его испорчу. Стихи в три-четыре строфы у меня появлялись лишь в том случае, если мне, при всех моих невероятных усилиях, не удавалось уплотнить мысль до одной строфы.
Вдохновение приходило обычно наплывами, через периоды в пять-шесть лет. Я отбивался от него небольшой серией стихотворений и возвращался в "поэтическую спячку". Так что в общей сумме я писал очень мало. Вообще слагал стихи лишь в том случае, если строчки не отпускали и завладевали мной, требовали своего воплощения в законченном стихотворении. Словом, сочинял стихи в полном соответствии с правилом "Если можешь не писать – не пиши!". Часто пришедшие на ум строчки оставлял недописанными, скептически оценивая их потенциал. Со временем эти строчки забывались. Думаю, что остались несочененными многие неплохие стихи.

 

Я согрешил перед собой, что не писал…
Когда порой стучались строчки мне в сознанье,
Я им не отворил... Я был в броне и спал,
Как Мир, что вечно глух к нежданным дарованьям.

И этот грех уже, не выправить ничем,
Обидевшись – ушли все эти строчки…
И чтобы связь не рвалась с ними насовсем
В своих стихах я часто ставлю многоточье…

                

                 Рис. С.Хорликова. Горное озеро

                                       

 

Судьба иллюзий
Приходит срок – иллюзиям исход.
Ты удивлен? Чему же? Непонятно.
Несбыточности? Но ведь так из года в год!!
Чудак, так удивляйся же обратному!

Фотография из юности
Мгновенье остановлено! И что же?
Вперед по жизни, ошалев от суеты!
«И это Вы?», – Вас спросят чуть попозже.
«Да я же! Я! Вот так смотри! Похоже?»
«Нет! Это Ваши прошлые мечты!»

***
Как жаль, что в юности так мало я писал,
Когда острей воспринимать ожоги мог.
Да и в познании мой пыл не угасал…
Я б от ошибок, верно, многих уберег.

Но если вдуматься всерьёз, то… как сказать!
Ведь очень часто заблуждался я и сам -
Свои иллюзии другим мог навязать …
Какое счастье, что так мало я писал!

          ***               

Мой друг, отвлекись от конечного,
Вовек не найти в нем, поверь:
Лекарства от времени встречного,
И смысла тяжелых потерь.

         ***
Мудрея сердцем год от года,
Стал постигать законы "пыльные":
Боится пустоты – Природа,
Судьба – не любит ровной линии.