Иронические четверостишия - 3

08.10.2013 23:07

      

Пройдя крутой тропою испытаний,
Мы не всегда возвышенно живем:
Иной неся гордыню словно знамя,
И правду жизни в истинности «зная»,
Дает другим науку «что – почём…».

*

Я говорливых с детства не люблю!
Нет исключенья в этом и поэтам,
И тем средь них душой благоволю,
Кто краток в воссозданьи красок Света. 

*

Живу без страха, в основном. Лишь два явленья
Страшат сознание до дрожи и дурмана:
Быть в эпицентре землепотрясенья;
Попасть под стихоизверженье графомана.

*
Нет грустнее в маете -
Бег по кругу в пустоте.
Упразднит твою печаль
Круг, растянутый в спираль!..
Но печалься, милый друг,
Коль спираль замкнется в круг!

*

Мне снится, что случайно строчка чья-то
Проникла в стих мой тайно и проворно,
А позже… плагиат раскрыт позорно!
Я в оправданье лопочУ невнятно
И просыпаюсь, ужасом объятый…
Весьма страшны угрозы прокурора…
Но более боюсь – самоповторов! 


Мечты сентиментального поэта

Мечтаю я взлететь поверх всех лестниц,
Где ждет меня такое  –   о ш а л е т ь !.. 
Но вот беда - прорыв возможен, если
Оставлю эти миленькие песни
И брошу, наконец, - себя жалеть!

*

Да, обожаю фильмы Голливуда.
Да, телевизор - это мой кумир.
Люблю Макдональдс и Кафе-фастфуды…
О, потребительства волшебный мир! 
Как видите, живу я нестандартно!
Вот - для чего? – пока мне непонятно…
Но это – мелочи. Пустой эфир.


Цикл «Пыль вдоль проспектов» /НТП посвящается/

Как мало весит на божественных весах
«Любовь» эгоистических субъектов…
Которую порой  возносят к небесам,
Она же - вьется пылью вдоль проспектов.

*

О, как важны для скорости все свойства
Объема двигателя передвижных объектов!
Возвышенны все разговоры про устройства,
Вечны, пыль вдоль скучного проспекта.

*

О, как важны технические свойства
Всех скоростных передвижных объектов!
И ценен разговор про их устройства,
Как пыль вдоль оживленного проспекта.

*

А перевертыш нравственных опор
Глубинен в век технических проектов…
Клубится ценностей фальшивых вздор,
Как пыль вдоль загазованных проспектов…

*

Лишь к технике теперь нет равнодушных
Все в обсуждениях  немыслимых проектов!
Те разговоры - бесконечны и воздушны,
Как пыль вдоль захламленного проспекта.