Мир души: четверостишия - 3

07.10.2013 22:18
       
Без покаяний – здравствует гордыня…
Но и обратный перегиб тут скрыт:
Сбежав от жизни - каются навзрыд,
В грехах своих блуждая, как в пустыне…
            
*
         
Душа не знает устали пока,
Живя земным, парит и в облаках!
Но стоит нам забыть о небесах,
Она «сутулится» и тает «на глазах»…
          
*
        
Нам счастье давних юных лет, конечно, мило!
Оно, пронзая все года, и нынче греет
Бравурным шумом, самолюбием игривым…
Сегодня счастье наше - тише и добрее…
        
*
        
А мир стал иным на изломе!
Но вот, что хотелось понять бы мне:
Так что ж изменилось весомей -
Сам мир иль мое восприятие?
         
*
         
А если не усну – сбегу из дома
В места, где повтореньям места нет,
Где жизнь моя мне будет незнакома,
Как в чужеродном странствии рассвет... 
               
*
        
По непройденным маршрутам не удастся нам пройти,
Непрошенные обиды вряд ли сможем мы простить…
И одно лишь утешает – в том, что пройдено уже
Что-то Главное мерцает благодарностью в душе…
       
*
     
Твори, влюбляйся, действуй - от души! 
Ведь если жизнь понять по глубине,
То даже в слякоть зимы хороши…
Живи душой, тогда и смерти нет!
      
*
       
Мы врываемся в жизни друг друга,
Осуждаем, где нужно простить,
Тянем к «свету», блуждая по кругу,
Разрушаем, пытаясь спасти…
          
*
          
Ведь душу можно исцелить и взглядом!
А светлым словом – возродить надежду…
И устранить обид пустых преграды
Одним лишь жестом – добрым, теплым, нежным...
        
*
         
Поезд мой – ты с годами вовсю преуспел только в скорости,
И теперь вместо станций-раздумий одно лишь мельканье огней…
Не успеть обменяться с друзьями ни взглядом, ни новостью,
Все слабее восторг от побед, ну, а горечь потерь - все сильней…
         
*
           
Мы часто в мирной жизни как в бою
Бессмысленно резки в своих решеньях,
И, утверждая правоту свою,
Теряем мы душевность отношений.
        
*
        
Я труден судьбою своею
Для жизни совместной простой…
И женщин - люблю и жалею,
За то, что им сложно со мной.
       
*
           
Я не у дел опять – унылый круг…
Кто виноват и в чем причина верная?
Сомнительность тех дел, что есть вокруг?
Иль я, их покидавший планомерно?
          
*
       
Пройдя сквозь кризис, поседел слегка,
Сравнявшись тоном с белыми снегами…
Зато я узнаю издалека:
Кого судьба ласкала… сапогами.
           
*
        
Нет сокровенней достоянья,  
Чем разговоры по душам: 
Им не помеха – расстоянье,
В них вечность льется не спеша.