Философские миниатюры - 3

06.10.2013 21:19
     
Жизнь меня ровняла под стандарты, 
Правила под ржавую мораль 
Плоскою системою Декарта… 
Но стремясь в загадочную даль,
Следуя призванию с азартом,
Стал похож я на стандарт - едва ль… 
      
*
      
Бери в свои наставники – столетья,
А не брошюру «Как богатым стать»…
И от толпы, плутающей с усердием 
По ярмарке пустого многоцветия,
Творя себя, не бойся ты отстать.
      
*
      
Как быть? Исполнить долг свой бренный? 
Иль жить желаньями в пути?
Здесь «или-или» вряд ли верно –
Другой вопрос звучит отменно:
Как в «Должен» -  «Я хочу» найти? 
      
*
      
Я – тонкий, неявный намёк
На призрачность  мрачной морали.
Живу дуракам  поперек,
И чтоб они там ни орали -
Мне эти суды невдомёк…
      
*
        
Мы часто в жизни чувства прячем,
За маской иллюзорных схем,
Но лицемерием горячим
Других лишь временно дурачим,
Себя теряя - насовсем…
       
*
      
Как много ликов у обмана,
А суть всегда одна на всех…
И то, что постигаем рано
Под видом истины желанной,
То в зрелой жизни – сущий смех…
        
*
        
Отстав в делах от жизни суматохи,
Я не грущу о том, что вновь не понят…
Промчится всё на скоростях высоких,
Свой КРУГ свершая, нервный и жестокий,
И буду первым… когда жизнь меня догонит.        
 
*
     
Давно известно всем, что жизнь – лишь сцена.
Пойми о чём идёт спектакль ты постепенно,
В нём - роль свою всегда ищи с упорством.
А дальше будь и сценаристом неизменно,
И режиссером, практикующим актерство.    
 
*
    
                          Не возвращайся в те места, 
                          где ты был счастлив.
                                         Народная мудрость
       
Шагает жизнь и, за верстой - верста,
Меняет географию событий…
Но если ищешь ты в пути открытий,
То формула известна и проста:
Не возвращайся, друг мой, в те места,
Где счастие давно - в графе убытий.