Философские миниатюры - 2

06.10.2013 21:18
*
      
Не мы такие – жизнь жестока.
Нам с ней не справиться, увы!
Не избежать ее пороков.
Но можно двигаться к Истокам…
Не жизнь, а мы в ней таковы!
        
*
        
И дни мелькают, и  года бегут
За ними не угнаться – труд напрасный…
От суеты меня уберегут:
Во всем мой поиск смысла ежечасный
И сопричастный с Божьей волей труд.
         
*
        
Смешно мне видеть все изгибы хитрые 
Моей судьбы - того, что уж прошло.
И каждый перелом – до дна испитые
Страданья сердца (ныне позабытые!)…
Вот проживать их –  было не смешно!
          
*
          
В минуты грусти, в омуте печали,
Когда успех теряется из виду,
Когда берут осадою обиды,
Три правила блюду я изначально:
«Не осуждай», «Не злись» и «Не завидуй».
           
*
        
Вина по пятам за тобою бежит 
Напомнить, как мало ты стоишь,
Но ты не сдавайся ей в лапы – держись.  
На чувстве вины не построишь ты жизнь… 
Вообще ничего не построишь! 
          
*
         
Пусть прогнулся под тягостной ношей,
Пусть потерь в моем прошлом не счесть,
Жить счастливым, конечно же, проще.
Но полезней ли это? Бог весть…
Становясь на препятствиях твёрже,
Принимаю судьбу я - как есть…
       
*
     
Бывает так: нахлынет вдруг уныние,
Что в прошлом не было огня, что нет и ныне!
И будущее выглядит невзрачно,
Совсем туда не хочется! Хоть плачь! Но...
Прошу тебя, ты только не глупи:
Не принимай развилку за тупик…